Аккумулятор это прибор для накопления электрической энергии в химическом состоянии с последующей выдачей электрической энергии.

Основным предназначением аккумулятора является подача стартер электрического тока для запуска автомобиля, подача тока в токоприемники, когда двигатель находится в нерабочем состоянии, а также регулирование напряжения и силы тока во время работы двигателя в целях предотвращения повреждения принимающих устройств из-за чрезмерного напряжения, которые иногда может вырабатывать генератор временного тока. В таких случаях, аккумулятор, берет на себя избыточный ток, вырабатываемый генератором временного тока, и предотвращает перенапряжение. 12-вольтные аккумуляторы, используемые для бензиновых двигателей, состоят из шести последовательно соединённых между собой банок мощностью по 2В. Обычно, в каждом элементе имеется 5 параллельно соединенных положительных пластин и 6 негативных пластин. Эти пластины состоят из решеток, произведенных из сплава свинца и антимония. На указанные решетки наносится активное вещество. Активным веществом положительной пластины является диоксид свинца, а активным веществом отрицательной пластины является чистый свинец. Для предовращения короткого замыкания, между пластинами устанавливаются сепараторы/разделители. Сепараторы производятся из пористого материала, не препятствующего реакцию между пластинами. Аккумулятор заливается электролитом, состоящим из серной кислоты и дистиллированной воды. Все элементы последовательно соединяются между собой свинцовыми мостиками.